Под крылом УК «Олин»

Раздел: Новости

Управляющая компания «Олин» появилась в п. Октябрьском осенью прошлого года. Как выяснилось, 9 месяцев оказались достаточными сроком, чтобы сделать не мало хороших дел и соответствующим образом себя зарекомендовать. Об итогах и перспективах развития компании рассказывает ее управляющий директор Л. И. Логинова.

- Людмила Ивановна, несколько слов об основных событиях прошедших месяцев, насколько они были удачными для вашей компании, в каком состоянии вы приняли дома в 2012 году?

- Наша компания обслуживает 15 домов по ул. Новодорожная и Юбилейная где проживает более 1800 человек, жилой фонд включает в себя 9 двух этажных домов 1956г. постройки.

За время своей работы мы старались придерживаться строгих стандартов качества, которые продолжаем дополнять в соответствии с тенденциями развития рынка.

Достаточно сказать, что за прошедшие месяцы в два раза сократилось число жалоб от населения по жилому фонду, обслуживаемому УК.

В многоквартирных домах были созданы домовые советы, которые совместно с нами решают самые злободневные проблемы.

Каких же результатов удалось достигнуть за время существования компании? Многие дома нуждаются в серьезных капитальных вложениях, в связи с чем, пришлось обратиться к услугам банка, взять кредит, под небольшие проценты, что не отразилось на тарифах.

Первым делом во всех подъездах 5 ти этажных домов были установлены пластиковые окна, утеплены подъездные двери,  установлены железные двери в 2х этажных домах .

На каждом доме вывешены указатели улиц, квартир в подъездах, сделано пред подъездное освещение, отремонтированы козырьки подъездов, совместно с Администрацией пос. Октябрьский проведено благоустройство придомовых территорий, установлены детские площадки, частично произведена замена почтовых ящиков, частично отремонтированы крыши, подъезды, в данный период времени проводятся работы по ремонту швов в  панельных домах, по заявлениям жителей.

Есть, конечно, и у нашей компании небольшие недоработки, но мы стараемся все преодолевать.

- Управлять домами – дело не простое. Какие проблемы в вашем бизнесе вы считаете основными?

Количество неплательщиков за жилье и коммунальные услуги продолжает расти. По всей видимости, проблема неплатежей приобретает угрожающие масштабы. И грозит она, в первую очередь, тем, кто каждый месяц добросовестно оплачивает «коммуналку»… Получается, что живет человек в светлой, теплой квартире, пользуется горячей и холодной водой – в общем, всеми благами цивилизации – и думает, что платить за него должны другие (соседи, например), а квитанции каждый месяц в ведро выбрасывает. А потом этот же человек долго и упорно возмущается: «Почему у нас в подъезде до сих пор ремонт не сделали?». Такие жители забывают, что в 2005 году вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ, который основные обязанности по содержанию и ремонту жилого фонда переложил на плечи собственников. Те средства, которые  исправно вносят по строке «капитальный ремонт», аккумулируются на лицевом счете каждого дома. Конкретный вид ремонта определяется согласием на это жителей. Если же в доме проживают люди, которые не оплачивают начисленную им сумму за ЖКУ, то средств на эти цели накапливается гораздо меньше.

Конечно, работу с неплательщиками мы не упускаем из вида.  Совместно с ООО «Жилкомсбыт»  проводятся работы по взысканию задолженности с неплательщиков, дело хлопотное, но мы пришли на рынок ЖКХ, что бы сделать наши дома и дворы лучше, что бы жителям было комфортно.

По 19 задолжникам уже есть решения суда о взыскании средств. На данный момент подготовлено еще 14 исковых заявлений, написаны предупредительные письма 66 квартиросъемщикам, регулярно проводится работа комиссии с жителями по взысканию задолженности за услуги ЖКХ  совместно с Администрацией пос. Октябрьский, ООО «Жилкомсбыт»

- Еще один животрепещущий вопрос: Внесены изменения в Постановление РФ № 731 «О раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность сфере управления многоквартирными домами» как у вас обстоят с этим дела?

 Практически с начала деятельности компании у нас открыт свой сайт в сети интернет www.uk-olin.ru , на котором размещена вся необходимая информация, внесены изменения в квитанции по оплате жилья, в квитанциях указан наш сайт, сайт государственной корпорации Фонда содействия реформирования ЖКХ - www.reformagkh.ru, телефон горячей линии компании (круглосуточный) , электронный адрес УК, дополнительно в каждом подъезде дома имеется доска информации.

- Может быть, вопрос не к управляющей компании и все же, не могу его не задать в канун 9 мая. Забота о ветеранах – делается ли что-то в этом направлении?

- Безусловно. В домах, которые обслуживает «Олин» проживает 13 ветеранов и вдов участников Великой Отечественной войны. На 9 мая своих ветеранов мы поздравили, вручили  памятные подарки. Момент вручения подарков очень трогательный, плакали и ветераны и мы.  Частично сделали ремонт, поменяли электропроводку в квартире ВОВ Фатриевой Александры Ивановны.

Но кроме ветеранов войны, компания считает своим долгом заботиться о пенсионерах и инвалидах. Таковых у нас 228 человек. Для данной категории граждан предусмотрена 7% скидка на содержание и текущий ремонт жилья.

Стараемся не забывать и детей-инвалидов, малообеспеченные семьи  делаем к праздникам подарки детям.

Сейчас планируем объявить  конкурс рисунка «Наш дом глазами детей», во дворах будет проведен праздник к 1 июня Дню защиты детей, победители конкурса будут награждены подарками.

- Людмила Ивановна, недавно в редакцию поступило письмо, в котором жители желают вам успехов и благодарят компанию «Олин» за «качественное обслуживание дома по ул. Новодорожная,12». В частности, люди пишут, что теперь в «подъездах и во дворах стало на много чище». Особую благодарность авторы письма выражают «мастеру Ольге Васильевне Прокофьевой за чуткость, интеллигентность, высокий профессионализм, умение оперативно реагировать на пожелания жильцов».

- Приятно слышать. Для нас  положительные отзывы являются дополнительным стимулом к совершенствованию профессиональной деятельности.

Несколько слов о работах, которые будут проводиться до конца лета?

Самое главное, это подготовка к отопительному сезону 2013-2014г. Разработан план мероприятий (можно ознакомиться на нашем сайте) Совместно с ресурсоснабжающей организацией ООО «Янтарь» планируем  проведение испытаний оборудования, тепловых сетей, радиаторов отопительных и систем на прочность и надежность, продолжить утепление подъездов, создать прочный тепловой контур и многое другое.
В текущем году продолжим благоустройство придомовых территорий. Установим добротные лавочки, металлическое ограждение палисадников, совместно с администрацией поселка Октябрьский установим спортивные комплексы в районе улиц Юбилейная и Новодорожная.  Будем и дальше утеплять дома, ремонтировать подъезды, асфальтировать придомовые территории, планов много, все зависит от платёжеспособности жителей.

 - Что делается для повышения активности жителей и воспитания культуры эксплуатации домов?

Подобные мероприятия направлены на привлечение к работам по благоустройству дворовых территорий населения. В нашем секторе много людей, которые действительно интересуются проблемами дома, с которыми мы совместно обсуждаем этапы ремонта и благоустройства. Ответственность за принятие решений лежит на собственниках и задача УК помочь собственникам овладеть теми инструментами, которые помогают дому обрести хорошее состояние, а людям жить в комфортных условиях. Мы работаем для людей и знаем, что настроение жителей зависит от знаний, терпения  и профессионализма сотрудников управляющей компании.

Пользуясь, случаем хотим поблагодарить жителей, которым не безразлична судьба дома, в котором они проживают:

Самоненко Сергей Геннадьевичу, Белозеровой Раисе Ризовне, Сиромахе Александре Григорьевне, Максименко Григорию Яковлевичу, Медведевой Валентине Николаевне, Литвинчук Антонине Павловне, Тимошиной Вере Георгиевне, Карповой Нине Константиновне и многим другим.

 

Публикация в газете «Восход-Ванино» № 21(3743)
Е.Рощина